3 года назад

Мать УченьяMother of Learning

Зориан — юный маг скромного происхождения, обладающий навыками чуть выше среднего. Студент третьего года обучения в магической академии Сиории. Он целеустремлённый, но раздражительный молодой человек, охваченный желанием обеспечить свое собственное будущее и освободиться от влияния своей семьи, которую он недолюбливает за то, что она предпочитает его братьям. Следовательно, у него нет времени на бессмысленные развлечения или внимание к чужим проблемам.

Так уж вышло, что времени у него будет предостаточно. Накануне ежегодного летнего фестиваля в Сиории его убивают и возвращают в начало месяца, как раз перед тем, как он собирался сесть на поезд в Сиорию. Внезапно оказавшись в ловушке временной петли без четкого конца или выхода, Зориану придётся заглянуть как внутрь, так и вовне, чтобы разгадать тайну перед ним. Он вынужден разгадать ее, ибо временная петля не была сделана ради него, а опасности таятся повсюду…

Повторение — мать учения, но Зориану сначала нужно убедиться, что он выживет, чтобы попытаться снова — в мире магии даже путешественник во времени не застрахован от тех, кто желает ему зла.
  • Просмотров: 143 140
  • Общее кол-во: 1 180 910
  • Комментариев: 1 061
  • Общее кол-во: 4 564


Последние 25 глав

События


Информация
Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 1 061

  1. Офлайн
    + 52 -
    Я просто вставлю это сюда чтобы больше людей увидело этот шедевр, комментарий не мой но я с ним полностью согласен.


    Почему Шорик всегда пытается доказать что мать учения - лучшее что мы читали, но просто мы сами не поняли что нам понравилось?

    Мать учения - плохое фэнтези но хорошая история. Как фэнтези оно не выделяется из общей массы качественных книг и даже уступает им.
    Как история оно содержит хорошие отношения между персонажами и много деталей в основной локации. Но опять же, а так ли важны эти детали? Большинство читателей их даже не увидят ведь их надо целенаправленно искать, эти детали даже не влияют на атмосферу по большему счёту, однако такое обилие деталей делает мир более камерным как для читателя, так и для писателя. Мы видим одну локацию, буквально 2-3 улицы да домов 5, все остальное описано на столько скудно что даже не воспринимается частью мира, с другой стороны автор должен держать эти детали в голове поэтому он не может покинуть эту клетку, у него уже не хватит ни фантазии ни смелости.

    Магическая часть здесь уровня Гарри Поттера. Если не вглядываться то сложно и интересно, а на самом деле "взмахни палочкой вот так, вовремя скажи нужное слово и ты волшебник", буквально то же самое но плетения. Даже культиварки имеют более продуманную, сложную и интересную систему, хоть она всем и приелась.

    Главный герой - самый большой недостаток. Он абсолютно пассивен и даже не имеет толковой цели. Всё чего он хочет, делать вещи "правильно" или "на зло маме". У него целый мир который никогда не вспомнит что он там делал, а он как робот сидит на жопе ровно и действует по программе. Вот что является истинно одномерным персонажем. Он конечно потом немного меняется, когда его жизнь будет в опасности, но это единственное реальное изменение. Пусть даже он хочет идти только праведными путями, но этих праведных путей тоже море, но гг даже их не выбирает пока пинок под зад не получит. Он не похож на живого человека со своим поведением послушного робота.

    С другой стороны моральная сторона гг вызывает отвращение. Владелец оружие обязательно станет бандитом - вот его девиз по жизни. Ну а точнее автора. И тут всё так, мировоззрение автора не просто подтекстом где-то выражается, это настоящий рупор и поводок который тащит историю туда, куда она не должна идти, если бы люди здесь были живыми, а не рупором воли автора. (В этой части я соглашаюсь с кентом)
    Я может быть был бы чуть менее резким по отношению к этой новелле, если бы она не пыталась мне внушить, что любое действие отклоняющееся от стандарта (от "правильного") мгновенно сделает тебя отбросом, недостойным жизни и при этом не в глазах общества, а именно изменит твою природу.

    Как фэнтези мать учения не справляется со своими задачами, как история о личностях и их взаимодействиях - норм. Часть причин я описал выше и не думаю что они слишком не объективны.

    Высокие оценки не удивительны. Когда люди видят хоть немного хорошо сделанные взаимодействия персонажей, они сразу же закрывают глаза на вообще все недостатки. С другой стороны эта новелла аккумулировала фанатскую базу десятилетие. Но идеальный забег за пару лет почти догнал на рояле и дышит в спину, да и вообще автор забега половину топ 10 на рояле занял за четверть времени работы над мать учения.
    P.S. А зачем я вообще это пишу? А потому что Шорик каждого несогласного пытается косвенно заткнуть. Типа: Вам не понравилось? Точно уверены? А попробуйте ещё почитать. Всё ещё не нравится? Но как так, вон же какая статистика, все это любят. Совсем совсем не нравится? Ну тогда иди отсюда молча, мы здесь таким не рады. Ну значит не для вас.
    В комментах такой хайп нагоняют, что тем кому через силу могло и понравиться, разочаровываются от завышенных ожиданий. Не нужно каждого кому не понравилось пытаться задавить и заставить принять как факт что эта новелла практически совершенство, а сам читатель недостоин её. Минусы есть минусы и они никуда не исчезнут и от вкусов и настроения не зависят. Попытки рационализировать вываливая полотна с причинами почему не понравилось основанными на читателе - самая глупая затея. Нужно начинать с самой новеллы, ведь корень в ней, а не в читателе.
    Читать дальше
    1. Офлайн
      + 20 -
      Учитывая что Шорек онлайн подозреваю что он уже пишет такого-же размера ответ.
      Читать дальше
      --------------------
      Тёмный Властелин Рулейта
      1. Офлайн
        + 20 -
        Зачем мне отвечать, если я уже ответил? А это просто цитирование комментария ниже.
        Читать дальше
        --------------------
        Не всё так, как кажется. В поисках истины
        1. Офлайн
          + 10 -
          Не заметил
          Читать дальше
          --------------------
          Тёмный Властелин Рулейта
    2. Офлайн
      + 10 -
      Попрошу у такого знатока литературы список качественного фэнтези, если не возражаете ^_^
      Читать дальше
      1. Офлайн
        + 03 -
        Читать дальше
  2. Офлайн
    + 10 -
    Кажется мы засрали всю стену #Shorek#
    Читать дальше
    --------------------
    Тёмный Властелин Рулейта
    1. Офлайн
      + 02 -
      Не первый случай, уже раз 50 такое происходит в целом на разных сайтах в комментариях различных новелл.

      Насчёт переоцененности, взял данные из разных источников.
      Данные 15 апр 2022:
      Ранобэс: 4.8 - 600 оценок.
      Ранобэхаб: 9.47/10
      Ранобэлиб: Мать Ученья: 4.91/5
      Мать Ученья на Royalroad: 4.83 (топ один сайта), 8572 оценки.
      Мать Ученья на лайвлибе (иная сфера) : 4.62/5 - 127 оценок.
      Мать Ученья на фантлабе (иная сфера) : 8.91/ 10 - 121 оценка.
      Mother of Learning на goodreads: 4.64/5 - 1747 оценок.

      Данные 28 июня 2022:
      Ранобэс: 4.8 - 633 оценки.
      Ранобэхаб: 9.5/10.
      Ранобэлиб: Мать Ученья: 4.91/5 - 912 оценок.
      Мать Ученья Royalroad: 4.83 (топ один сайта), 8933 оценки.
      Мать Ученья на лайвлибе (иная сфера) : 4.6/5 - 137 оценок.
      Мать Ученья на фантлабе (иная сфера) : 8.86/10 - 140 оценок.
      Mother of Learning: ARC 1 на goodreads: 4.62/5 - 2437 оценок.
      Mother of Learning: ARC 2 на goodreads: 4.65/5 - 850 оценок.

      Переоценено? Не согласен.
      Читать дальше
      --------------------
      Не всё так, как кажется. В поисках истины
      1. Офлайн
        + 10 -
        Об этом я и говорю, слишком переоцененная. Должны быть оценки 8-9 из 10 если судить честно, но люди ставят или 10 или 1.

        И если сильно недовольны но в целом понравилось снижают свою оценку до 3,5-4 из 5
        Читать дальше
        --------------------
        Тёмный Властелин Рулейта
        1. Офлайн
          + 01 -
          Об этом я и говорю, слишком переоцененная. Должны быть оценки 8-9 из 10.

          Ближе к 9, но так средняя примерно такая)
          Главное не переводить среднею сайтов с 5 звёздной системы банальным умножением на 2. И знать,что максимальных оценок не существует.
          Но и 8.86/10 на фантлабе это очень много, есть и выше, но очень высоко. Что поделать, если людям книга очень нравится,хотя оценка скорей всего и спустится где-то на пунктов 0,10, но это в любом случае на том же фантлабе топ 30 книга среди фэнтези и фантастики, при этом одиночная и первая.
          Я бы понимал, если бы ограничились каким-нибудь ранобэлибом с 4,9, но что тут думать, если везде оценка высокая,на разных сайтах, на разных языках. Даже если минимум брать 4,6, то это очень много на любом сайте в 5 бальной системе. На том же Амазоне более 2000 оценок от людей купивших книгу и средняя там 4,8. Аудио 4,7.
          Один источник это ограниченные данные, но куча разных источников уже адекватная статистика.
          И тут уже без разницы,что нескольким % книга не понравилась, на эти несколько % все остальные, среди этих много людей, которым книга непросто понравилась,а лучшая книга в году. Если везде книгу "переоценивают", то это уже не переоценивание.
          И тут уже надо просто смириться,что не книга переоценена, а для тебя она просто не подходит, читал не в тот момент и т.д.
          Обычно такое скидываю.

          Почему книга не понравилась.
          1) Высокий порог входа. Обычно обуславливается в сложности погружения (атмосфера, мир, повествование, текст) из этого вытекает как человек привык получать удовольствие. Можно начать получать удовольствие сразу, а можно отложено из-за построенного фундамента. Типичные примеры отложенного удовольствия: начало чего-то масштабного после затишья, применение способностей полученных за время заложения фундамента, интриги, чем больше времени проходит, тем больше интриги, привязанность и игра с ней. Больше всех этот тип удовольствия чувствуют на себе любители детективов или медленных культиварок, когда гг спустя долгое время получает повышение по рангу, хотя обычно люди сидят на одном этом типе удовольствия и от остального удовольствие особо не получают, что довольно странно или обуславливается плохим произведением. Отложенное удовольствие часто можно получить в жизни. Когда важен не процесс, а результат, и частенько это удовольствие покрывает процесс с задатком.
          2) Насыщенность и опыт. Может показаться, что 50 или даже 100 произведений это много, но на деле важно даже не количество, а вариативность и качество. Помимо этого есть насыщенность(начитанность или нынешнее желание) на данный момент (некий личный промежуток времени). Худшая ошибка людей получающих удовольствие это следовать не своим нынешним желаниям, а, например, оценкам. Если вам не хочется сейчас читать некий концепт и вас тянет на что-то другое, то идти читать что-то из-за оценки дело странное. Поэтому всё и сводится к опытности (понимаю своих желаний, а для этого нужно не только прочитать куча книг, а кучу разных книг и желательно хорошего качества), т.е. они не должны отличаться какими-то маленькие деталями, а должны иметь огромные различия. Фантастика - фэнтези и другие разнообразные жанры, огромные отличия в мире, положении гг и т.д. Лучший момент для чтения книги, когда всё остальное приелось и хочется иного.
          3) Настроение
          4)Личные предпочтения. Они могут меняться со временем или резко возникать. Даже если вернуться к первому пункту, люди, не испытывающие на себе отложенное удовольствие, не знают зачем читать книги через силу. Экшен, интриги, темп повествование, атмосфера, мир, концепт, жанр, сюжет, непредсказуемость, привязанность, юмор, стиль текста, легкость, логичность или другие элементы. Каждый читатель по-разному ценит разные части произведения.

          Теперь насчёт Повелитель Тайн и Мать Ученья.
          Повелитель Тайн и Мать Ученья — для некоторых людей тяжелый порог входа. Необычность и непривычность, например, атмосферы. Детектив. Отложенное удовольствие по многим параметрам. Развитие магической системы, интриги, тайны, неожиданные повороты сюжета и т.д.

          Или можно про жанры поговорить,т.е. для кого пишется и кому надо читать, но тут вряд ли такое.
          Читать дальше
          --------------------
          Не всё так, как кажется. В поисках истины
          1. Офлайн
            + 30 -
            Почему Шорик всегда пытается доказать что мать учения - лучшее что мы читали, но просто мы сами не поняли что нам понравилось?

            Мать учения - плохое фэнтези но хорошая история. Как фэнтези оно не выделяется из общей массы качественных книг и даже уступает им.
            Как история оно содержит хорошие отношения между персонажами и много деталей в основной локации. Но опять же, а так ли важны эти детали? Большинство читателей их даже не увидят ведь их надо целенаправленно искать, эти детали даже не влияют на атмосферу по большему счёту, однако такое обилие деталей делает мир более камерным как для читателя, так и для писателя. Мы видим одну локацию, буквально 2-3 улицы да домов 5, все остальное описано на столько скудно что даже не воспринимается частью мира, с другой стороны автор должен держать эти детали в голове поэтому он не может покинуть эту клетку, у него уже не хватит ни фантазии ни смелости.

            Магическая часть здесь уровня Гарри Поттера. Если не вглядываться то сложно и интересно, а на самом деле "взмахни палочкой вот так, вовремя скажи нужное слово и ты волшебник", буквально то же самое но плетения. Даже культиварки имеют более продуманную, сложную и интересную систему, хоть она всем и приелась.

            Главный герой - самый большой недостаток. Он абсолютно пассивен и даже не имеет толковой цели. Всё чего он хочет, делать вещи "правильно" или "на зло маме". У него целый мир который никогда не вспомнит что он там делал, а он как робот сидит на жопе ровно и действует по программе. Вот что является истинно одномерным персонажем. Он конечно потом немного меняется, когда его жизнь будет в опасности, но это единственное реальное изменение. Пусть даже он хочет идти только праведными путями, но этих праведных путей тоже море, но гг даже их не выбирает пока пинок под зад не получит. Он не похож на живого человека со своим поведением послушного робота.

            С другой стороны моральная сторона гг вызывает отвращение. Владелец оружие обязательно станет бандитом - вот его девиз по жизни. Ну а точнее автора. И тут всё так, мировоззрение автора не просто подтекстом где-то выражается, это настоящий рупор и поводок который тащит историю туда, куда она не должна идти, если бы люди здесь были живыми, а не рупором воли автора. (В этой части я соглашаюсь с кентом)
            Я может быть был бы чуть менее резким по отношению к этой новелле, если бы она не пыталась мне внушить, что любое действие отклоняющееся от стандарта (от "правильного") мгновенно сделает тебя отбросом, недостойным жизни и при этом не в глазах общества, а именно изменит твою природу.

            Как фэнтези мать учения не справляется со своими задачами, как история о личностях и их взаимодействиях - норм. Часть причин я описал выше и не думаю что они слишком не объективны.

            Высокие оценки не удивительны. Когда люди видят хоть немного хорошо сделанные взаимодействия персонажей, они сразу же закрывают глаза на вообще все недостатки. С другой стороны эта новелла аккумулировала фанатскую базу десятилетие. Но идеальный забег за пару лет почти догнал на рояле и дышит в спину, да и вообще автор забега половину топ 10 на рояле занял за четверть времени работы над мать учения.
            P.S. А зачем я вообще это пишу? А потому что Шорик каждого несогласного пытается косвенно заткнуть. Типа: Вам не понравилось? Точно уверены? А попробуйте ещё почитать. Всё ещё не нравится? Но как так, вон же какая статистика, все это любят. Совсем совсем не нравится? Ну тогда иди отсюда молча, мы здесь таким не рады. Ну значит не для вас.
            В комментах такой хайп нагоняют, что тем кому через силу могло и понравиться, разочаровываются от завышенных ожиданий. Не нужно каждого кому не понравилось пытаться задавить и заставить принять как факт что эта новелла практически совершенство, а сам читатель недостоин её. Минусы есть минусы и они никуда не исчезнут и от вкусов и настроения не зависят. Попытки рационализировать вываливая полотна с причинами почему не понравилось основанными на читателе - самая глупая затея. Нужно начинать с самой новеллы, ведь корень в ней, а не в читателе.
            Читать дальше
          2. Офлайн
            + 03 -
            Почему Шорик всегда пытается доказать что мать учения - лучшее, что мы читали, но просто мы сами не поняли ,что нам понравилось?

            У меня примерно по удовольствию 15 книг на уровне Мать Ученья.

            Я часто писал,что у новеллы есть проблемы, но какая разница, если:
            Когда люди видят хоть немного хорошо сделанные взаимодействия персонажей, они сразу же закрывают глаза на вообще все недостатки.


            Стоит знать,как я оцениваю книги.
            Книга не обязана содержать все элементы на высшем уровне, книга с высоким уровнем одного элемента и средними уровнями других элементов может получить высшую оценку. Отсутствие некоторых элементов в книге аналогично не критично. Могу прощать художественные допущения,если они позволяют получить какой-то элемент на высшем уровне.


            Идеальный Забег мне понравился больше Мать Ученья. Вот,что я писал пол года назад:
            Мать Ученья + Червь = Идеальный Забег. Если этого недостаточно для желания оценить это произведение, то даже не знаю что надо ещё. Персонажи у автора вышли даже колоритнее,чем в Мать Ученья. Интриг предостаточно. Главный герой безумно харизматичный, его черно-сатирический юмор отлично гармонирует с его личностью. Душевные переживания понятливее душевных переживаний в Черве. Произведение завершено, перевод правда не полный и с качественным переводом Червя и Мать Ученья не сравнится, однако даже это не остановило желание дочитать произведение,что в каком-то смысле даже плюс, немногие произведения настолько цепляют,что читатель готов мучиться корявым переводом ради книги.
            Игры со временем позволяют автору показать всё,что хотел бы увидеть читатель, но без петли подобное показать не вышло бы. Многие вещи, которых не хватило в Мать Ученья или Черве здесь появляются. В общем отлично.

            Правда не помню , писал ли я что-то похожее здесь, так как комментарий с фантлаба, где люди не читают ранобэ, а сравнивают книгу с другими книгами в фэнтези и фантастике. Статистику кидал выше.

            В комментах такой хайп нагоняют, что тем кому через силу могло и понравиться, разочаровываются от завышенных ожиданий.

            Это да, я в целом за рациональный подход. Люди должны читать книгу в тот момент, когда им книга понравится с наибольшим шансом. Завышенные ожидания часто приводят людей, которым книгу читать даже не надо было, но это типичные проблемы популярности.

            Не нужно каждого кому не понравилось пытаться задавить и заставить принять как факт что эта новелла практически совершенство, а сам читатель недостоин её.


            Почему я душу? Потому что для большинства людей это уже будет понижение ожиданий, часто люди пишут отзывы либо с хорошими деталями, либо только с плохими.

            Можно долго спорить достойны ли некоторые произведения популярности и высоких оценок, но это не отменяет эти высокие оценки и популярность.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          3. Офлайн
            + 30 -
            стоит знать как я оцениваю книги


            Речь не о тебе а о людях ставящих отзывы, при этом если книга им понравилась хоть немного больше чем не понравилась они зачастую ставят 10 из 10, а если немного больше не понравилась 1 из 10. Об этом говорит процент оценок по балам.

            Почему я душу? Потому что для большинства людей это уже будет понижение ожиданий, часто люди пишут отзывы либо с хорошими деталями, либо только с плохими.

            Можно долго спорить достойны ли некоторые произведения популярности и высоких оценок, но это не отменяет эти высокие оценки и популярность.


            Минусы есть минусы и если человек зашёл почитать комментарии перед прочтением книги он должен о них знать, а их здесь много.

            Это да, я в целом за рациональный подход. Люди должны читать книгу в тот момент, когда им книга понравится с наибольшим шансом. Завышенные ожидания часто приводят людей, которым книгу читать даже не надо было, но это типичные проблемы популярности


            ты сам нагоняешь этот хайп завышая ожидания.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          4. Офлайн
            + 30 -
            Ты полностью описал мои впечатления, так держать welldone
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          5. Офлайн
            + 20 -
            Не плюсую а умножаю.
            Читать дальше
          6. Офлайн
            + 00 -
            Человеку досконально на уровне носителей владеющему русским язьіком сложно будет согласиться с автором из католической Хорватии в вопросе морали добра и зла. На ютубе полно роликов с разбором некоего опьіта над ИИ, где пьітались сравнить какой тезис к построению морали лучше: "Полньій запрет Зла"(как у автора в Матери Учения) или "Стремление к всеобщему Добру" просто погуглите.

            В ОБЩЕМ что я хотел сказать. Если вам "почему то" не нравится Мать учения, то:

            На вопрос что делать ответ прост и банален - не нравится - не читай, а на чье либо мнение в интернете просто забей whoknows

            Читать дальше
            --------------------
            Когда кажется - проверь закладки!
          7. Офлайн
            + 00 -
            Не читал никаких исследований на тему морали и не собираюсь, но пару мыслей напишу.
            Мы живём в обществе, где информация распространяется за секунду. Глобализация привела всех людей к +- одному знаменателю, в том числе по вопросам морали, добра и зла. Значительные различия существуют только для сильно изолированных регионов, как например запад с доминирующим английским и восток, где кучка ксенофобов зарылась по своим норам, добровольно или не очень. И даже эта изолированность не приводит к чрезмерным отклонениям от мирового мейнстрима в большинстве случаев.

            Вопрос религии страны то же так себе обоснование чего либо. Если прищуриться, то все невосточные страны 1 и 2 мира верят примерно в одно и то же, с поправкой на ритуалы. Так же не так уж и много людей, особенно молодых, которые искренне следуют всем религиозным учениям. Я бы сказал что большинство или атеисты или верят на уровне "делать плохо (нарушать закон, потому что там уже всё плохое собрано) - грех, всё остальное ок" и даже понятие грех, не является чем то действительно угрожающим.

            Это всё к тому, что "католическая Хорватия" это просто ещё одно место, а не аргумент.

            А основная проблема то, для меня, даже не в добре или зле. Конечно мне больше нравятся отрицательные персонажи, но я был бы в порядке даже с насквозь добрым парнем как человек паук какой-нибудь. Но! Гг в этой истории просто кучка слизи, которая принимает ту форму, которую требует канава сюжета. Мир полный возможностей, а он просто делает одно и то же пока обстоятельства не заставят делать что-то новое. Ладно, он не хочет грабить и убивать, но он может например взять цикл отпуска, чтобы попутешествовать, всё равно в школе он мало нового получает. Или попробовать что-то о чём мечтал но стыдился, потому что никто не вспомнит если он облажается. Он может быть наглым и напроситься в ученики к какому нибудь скрытому величайшему волшебнику и всё такое. Абсолютно добрые пути полные бесконечного разнообразия и возможностей.
            Если затронуть мораль, я на самом деле не против чего угодно, пока сделано хорошо. Опять же, автор по моему мнению слишком облажался. Максимально однобокий подход вместе с тем, что персонажи буквально в лицо читателю кричат о том, что хочет сказать автор.
            Как я уже сказал: "владелец оружия - обязательно станет преступником" - просто сквозит из каждой щели. Ну во первых это бред, у нас есть сша, где у каждого второго пушка и вроде не вымерли пока. А во вторых, даже если это и так. Покажите мне как это работает не только на гг-роботе, но и на других персонажах. Если эта тема настолько важна автору, что является одним из лейтмотивов книги, то может он попытается её как-то исследовать поглубже?
            Тут в целом нет смысла для большинства моральных моментов, потому что гг в конечном итоге выбирает ничего не делать, а автор не показывает обратную сторону выбора.

            В общем, автор очень сильно пытается сделать всё серьезно, бесконечные самокопания и рефлексия у гг, но всё это на столько фальшиво, что тошнит.

            На счёт чьей то вины, то не правильно говорить что её нет у "Шорека и ко", но её и не так много. Если вам со всех сторон будут говорить что дерьмо - сладчайшая амброзия во вселенной и ваша жизнь перевернётся с ног на голову, после того как попробуете, то вы очевидно однажды попробуете. После этого вы скажете что это же просто дерьмо, но советчики отмахнутся от вас "ну у каждого свои вкусы, тебе не понравилось, очень жаль, многое упускаешь кстати". Другие увидят такое взаимодействие и подумают "действительно, вкусы то разные" и прыгнут туда же.
            Это конечно чересчур экстремальная аналогия. У этой книги есть свои положительные аспекты, но бездумное поклонение и отбрасывание любого мнения кроме "правильного", и есть источник той вины о котором я говорил.

            "Не нравиться - не читай" полезный совет, но не всегда работает. Я пока читал конкретно эту книгу, мне было просто скучно всю дорогу с вспышками раздражения по пути. Я всего глав 5 не дочитал, потому что надоело. А вот уже после, когда я начал переваривать всё что прочитал, у меня появилось слишком ного вопросов и в целон нейтральный опыт упал до негативного.
            Я бы даже не начал читать, если бы мне кто-то показал что-то похожее на мой коммент заранее.
            Нельзя узнать, нравится что-то или не нравится, просто посмотрев на обложку...
            Читать дальше
          8. Офлайн
            + 00 -
            Что ж акуратно обратить ваш "негатив" к книжке в конструктивное русло не получилось, жаль. Мьі все таки не сократьі с геродотами и на велосипедной фабрике работает потому аргумент "мне кажеться" - не стоит приравнивать к ссьілкам( хоть в моем случаи и кривоватьім) на научньіе работьі. "Все верят в +/- одно и тоже" - дьявол кроется в деталях как говориться, опять таки сльішал об статистическом исследовани успешности прихожан разньіх конфесий християнства - как оказалось протестантьі в среднем самьіе обеспеченьіе, хотя казалось бьі верят в одну и ту же историческую личность.
            Глобализация привела всех людей к +- одному знаменателю, в том числе по вопросам морали, добра и зла.
            Да ладно, вьі там часом не с димоном-айфоном последний год в одной компании проводили?! Вопрос морали намного сложнее чем вера в посмертие, и я не хочу сейчас в него лезть. А протипоставление Хорватии постсовковому пространству бьіло моей деликатной попьіткой намекнуть на то, что большевики у нас 70 лет пьітались вьівести новую породу манкуртов без морали и православия( которое в свою очередь само по себе занимает мельше места в жизни своих прихожан чем католицизм).

            Если очень коротко прямо, то автор из Хорватии родители и "дедьі" которого скорее всего жили в Югославии, которая не бьіла окупирована большевиками в психическом плане здоровее нас с вами и как миниму не болеет чем то похожим на "синдром потомков узников конслагеря".
            Читать дальше
            --------------------
            Когда кажется - проверь закладки!
          9. Офлайн
            + 20 -
            Люди ставят или 10 из 10 или 1 из 10. Чтобы "повлиять на рейтинг" об этом говорит статистика оценок по балам поэтому если человеку понравилась книга немного сильнее чем не понравилось зачастую он выставит 10 из 10 и наоборот

            По нормальному рейтинг Мать Учения должен коле**ться От 7 до 8.5 из 10
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          10. Офлайн
            + 00 -
            По такой логике можно что угодно уменьшить.

            Люди ставят или 10 из 10 или 1 из 10. Чтобы "повлиять на рейтинг" об этом говорит статистика оценок по балам поэтому если человеку понравилась книга немного сильнее чем не понравилось зачастую он выставит 10 из 10 и наоборот

            При этом у большинства книг нет такой ситуации, разве это не означает,что просто тем кому понравилось скорей всего и понравилось очень сильно? Почему у остальных книг понравилось больше,чем не понравилось не выглядит аналогично?
            Тем более приводить статистику одного сайта...
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          11. Офлайн
            + 00 -
            Это факт, просто книга понравилась больше чем не понравилась большему количеству людей. Особенно учитывая чтотвсякие культиваторка иногда набирают 8-9 из 10
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
  3. Офлайн
    + 30 -
    Как я понял все видят в гг себя и сопереживали ему, а мне наоборот было неприятно за ним наблюдать.
    Читать дальше
    --------------------
    Тёмный Властелин Рулейта
    1. Офлайн
      + 01 -
      Бывает, но всё-таки советую абстрагироваться от таких чувств,легче всего от такого типа мышления уйти,это почитать книги с кучей главных героев и там ищется любимчик,но от логики "этот герой непохож на меня" уйти можно,так как это только ограничение сознания и потакание своим желаниям,хотя и их надо утолять,но это уже относится к выбору книги.
      Читать дальше
      --------------------
      Не всё так, как кажется. В поисках истины
      1. Офлайн
        + 10 -
        Как я уже написал во многих ситуациях чувствавалась прихоть автора.
        Читать дальше
        --------------------
        Тёмный Властелин Рулейта
        1. Офлайн
          + 01 -
          Здесь не в тему.
          Читать дальше
          --------------------
          Не всё так, как кажется. В поисках истины
          1. Офлайн
            + 20 -
            Это для меня главный минус.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          2. Офлайн
            + 01 -
            Тут уже слишком долго говорить и анализаровать каждое следствие поступков героя,что будет совсем неправильно,когда и вы и я читали книгу давно.
            Не знаю как у вас,но я прочитал больше 3 лет назад.
            В любом случае большинству без разницы.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          3. Офлайн
            + 20 -
            Таких действий слишком много и они слишком сильно влияют на основной сюжет, не нужно анализировать все его дествия наоборот нужно вообще не думать о причинно следственных связях его поступках чтобы получать удовольствие от книги.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          4. Офлайн
            + 00 -
            Давайте без этого, мне не хочется перечитывать книгу с анализом действий,основываться на текущих вооспоминаниях ,где такое я не помню, или приводить мнение большинства.
            Так как это тупиковый разговор,где каждый останется при своем.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          5. Офлайн
            + 30 -
            Скорее это относиться ко всей книге, стилю написания и поведению всех персонажей.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          6. Офлайн
            + 01 -
            Стиль аналогично субъективная вещь,я до сих пор не могу понять как людям нравится наркоманский стиль Олди,но нравится же.
            В любом случае это тупиковый разговор
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          7. Офлайн
            + 21 -
            Также как и мне непонятно как это может кому-то нравиться.
            Эдакое я не осуждаю тех кому понравилась эта книга. Как и тех кому она не понравилась.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
  4. Офлайн
    + 10 -
    Чтото много ошибок в тексте(
    Читать дальше
    --------------------
    Тёмный Властелин Рулейта
    1. Офлайн
      + 00 -
      Грамматических? Логических?
      Читать дальше
      --------------------
      Не всё так, как кажется. В поисках истины
      1. Офлайн
        + 11 -
        Скорее логический, давольно давно читал но помню что было много таких моментов.
        Читать дальше
        --------------------
        Тёмный Властелин Рулейта
        1. Офлайн
          + 13 -
          Просто знаю,что большинство "логических проблем",это то что гг сделал что-то по своему,а не как захотел читатель.
          Действительно логических так намного меньше.
          В любом случае если не помните,то смысла об этом говорить нет.
          Читать дальше
          --------------------
          Не всё так, как кажется. В поисках истины
          1. Офлайн
            + 21 -
            Скорее логически психически идеологический, во многих ситуациях он поступал не как обычный человек которым его описывали и это никак не обосновывалось, поэтому чувствовалось прихотью автора.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          2. Офлайн
            + 01 -
            Эх, действия описывают героя)
            Насколько помню в тексте всё идёт от лица героя, нет авторского описания. Людям свойственно себя неправильно описывать,рещко меняться и отталкиваться от текущей ситуации.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          3. Офлайн
            + 11 -
            Нелогичные, беспочвенне и неразьесненные shocked3 . Слишком часто это чувствовалось затычкой чтобы не развивать тему которая могла стать сюжетно дырой для автора.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          4. Офлайн
            + 11 -
            Можете прочитать альтернативные главы от автора,где подобное описывается
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          5. Офлайн
            + 20 -
            Все прочитав я пишу эти комментарии, книга хорошая в каком-то смысле и может кому-то понравиться, но далеко не идеальная.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          6. Офлайн
            + 11 -
            Нет ничего идеального. Если бы книга была идеальная,то оценка у неё была бы 5/5,а не 4,8/5. Как можно понять таких оценок нигде не найдешь.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          7. Офлайн
            + 20 -
            Говоря идеальная я имел ввиду не 5/5 а то что она переоценена с оценкой 4,8/5 все-таки это первая книга автора и опыта в то время у него было мало.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          8. Офлайн
            + 11 -
            О, вот эта уже интересная тема. , Я про первую работу,а не то,что книга переоценена, над этим мне уже надоело спорить,но если что могу потом написать почему это не так.
            Только можно ли считать работу в 8 лет,а именно столько писалась книга, в срок,когда автор был неопытный. Кучу изменений,правок, общение с поклонниками напротяжении этих лет.
            Толкин тоже написал около 400 страниц,перед властелином колец,а тут в целом 2100 страниц.
            Может логичней оценивать проделанный труд,а не то,что работа первая?
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          9. Офлайн
            + 21 -
            Факт это не меняет, автор взял за основу историю о временной петле которая могла иметь множество развитий но не раскрыл большой потенциал, герои ведут себя странно, не понимаю как можно не видеть этого впртык, прямо сейчас я прочитал 2 главы и снова обозначил для себя минусы данной работы.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
    2. Офлайн
      + 10 -
      Цитата: Kent(хз тот самьій ли)
      Чтото( правильно писать раздельно: "Что то") много ошибок в тексте(

      Кенту показалось что ошибок в тексте много cheerful
      Такой анекдот просто обязан стать локальньім мемом oru
      Не зря решил почитать коментьі перед началом N-ого круга.
      Читать дальше
      --------------------
      Когда кажется - проверь закладки!
  5. Офлайн
    + 55 -
    Скучно. Не испытываешь эмоции от прочтения произведения. Гг просто качается и качается,получает то, что хочет. Тайны петли, красного меня не заинтересовали. ГГ сухой что-ли. Не вызывает ни каких чувств.

    Это не значит, что произведение плохое. Нет. Кому-нибудь понравится.Ошибок в книге не заметил, хотя и не пытался. В отличии от других новел чувствуется старание автора.
    Прочитал 2/3.
    Читать дальше
    1. Офлайн
      + 21 -
      Иногда люди не втягиваются в атмосферу этого произведения,хотя и редко,но бывает
      Читать дальше
      --------------------
      Не всё так, как кажется. В поисках истины
      1. Офлайн
        + 21 -
        Ага, очень "редко" скорее странно не видеть очевидных минусов и не Признавать их называя произведение идеальным. Хотя еслибы я его перевёл возможно оно бы таким и стало)
        Читать дальше
        --------------------
        Тёмный Властелин Рулейта
        1. Офлайн
          + 00 -
          А что тут ещё сказать? Человеку не понравилось то,что большинству понравилось. Речь о проблемах произведения не шла.
          Читать дальше
          --------------------
          Не всё так, как кажется. В поисках истины
          1. Офлайн
            + 10 -
            Человек написал минусы произведения для него, большинство не большинство это уже не важно.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          2. Офлайн
            + 01 -
            И?
            Это же типичные субъективные проблемы, кому-то нравится, кому-то не нравится. К любой книге можно приписать " Герой скучный" , "Сюжет скучный" , "Книга скучная".
            Нашли единомышленника, рад за вас.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          3. Офлайн
            + 10 -
            Такиеже субъективные проблемы как то что тебе не понравилось что комуто не понравился герой
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          4. Офлайн
            + 01 -
            Это уже не проблема автора ,для них свойственно угождать большинству,даже если в некой группе.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          5. Офлайн
            + 10 -
            Уверен у человека были веские причины написать что герой сухой, просто он не вдавался в подробности, тем не менее это его личное мнение. Главная причина по которой произведение ему не понравилось, тем не менее уверен что на то было много причин, все-таки больше часть времени повествование ведаться не от лица гг, и то что Зориан для него сухой это минус для него.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          6. Офлайн
            + 01 -
            С таким же успехом можно написать,что у людей было много причин, почему они полюбили это произведение.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          7. Офлайн
            + 10 -
            Естественно можно, как и были причины не любить. Это любимый приём политиков переводить внимание с одного на другое оправдывая что-то тем что "это" на самом деле не "это" потому что "то" это "то". Хотя это две разные вещи и друг друга не касаються так и плюсы произведения не убирают его минусы.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          8. Офлайн
            + 00 -
            Тут проблема в том,что для кого-то определенная вещь плюс, для кого-то минус.
            Только некоторые вещи являются общими минусами.
            Даже если взять непохожего на вас героя, для кого-то это плюс,как, например,для меня, я люблю читать про непохожих на меня героев. Или для людей, которым понравился герой, потому что он на них похож.
            Одну деталь можно трактовать разными способами.
            Я понимаю,если бы вы упоминали как минус резкий переход морали героя к концу производения,хотя там и был скип.,но многие вещи слишком субъективны.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          9. Офлайн
            + 10 -
            Для меня нелогичность многих действий Мнооогих героев это минус я прочитал все произведение только что-бы понять были на то причины или нет, нет небыли они странные потому-что странные.

            Этого вполне достаточно как минус для меня, и он один из нескольких "главных" для других людей это может быть плюсом а что-то другое минусом, тотже сюжет полон странных моментов когда для обхода сюжетных дыр сюжет шёл в странные направления.

            Но книга далеко не совершенна как фентези приключение.

            По идее герой очутился во временной петле и может исследовать разные способы получения разных вещей и знаний, рассматривать все с разных точек зрения но в итоге он идёт одной сюжетной линией написанной автором не пытаясь исследовать "открытый мир" а идёт коридорным путём, читая произведение с временной петлей и открытым миром полным магии я хотел увидеть его исследования, раскрытия многих тайн, роста гг ад собой, и раскрытия многих персонажей, но вместо этого получил линейный сюжет не выходящий за определенные локации.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          10. Офлайн
            + 01 -
            Можете конкретно указать какие сюжетные дыры,если нет,то тут надо в любом случае перечитывать.
            Читать дальше
            --------------------
            Не всё так, как кажется. В поисках истины
          11. Офлайн
            + 10 -
            В таком случае нужно перечитывать, однако этого делать я определенно не буду сам я читал 2 года назад.
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
        2. Офлайн
          Ваши переводы, это жемчужина русской переводческой деятельности. Я благодарен судьбе за то, что первая прочитанная мной иностранная новелла была в вашем переводе. Ваши переводы — это не просто переводы произведений на русский язык. Это нечто большее. Ваш усердный труд, ваша приверженность вашей работе, ваш многолетний опыт, огромное количество переведённых вами работ. Я уверен, что благодаря этим факторам у вас уже есть место на вершине переводческого Олимпа. Как Пушкин воздвиг себе памятник своими произведениями, так и вообще переводы навсегда останутся в сердцах прочитавших их. От имени всех читателей, которые наслаждаются вашими переводами, я прошу вас: продолжайте переводить и дальше!
          Читать дальше
          1. Офлайн
            + 10 -
            blushed blushed
            Читать дальше
            --------------------
            Тёмный Властелин Рулейта
          2. Офлайн
            + 10 -
            АХАХАХАХ
            Присоеденяюсь, Кент - это наше национальное достояние)
            Читать дальше
            --------------------
            У Чэнь Я свет, а у Не Учэнь Я тьма.
    2. Офлайн
      + 00 -
      Друг kamil000, рекомендую дочитать. Середина не станет интереснее, но уверен что твоё мнение в целом о произведении улучшиться..:) У меня после прочтения произведение осталось приятное послевкусие.
      Читать дальше
  6. Офлайн
    + 50 -
    Все мысли теперь только о Заке и Зориане, Сиории и мире в целом , очень понравилось произведение!!!
    Читать дальше
    1. Офлайн
      + 10 -
      Я пересилил и дочитал...

      Но не нашёл в этом смысла, разочаровался в новеллах и перестал вкладывать душу в перевод, сейчас это лишь способ заработка...

      И знаешь довольно неплохой!

      Эти накроманы готовы покупать главы по 15 рублей за дозу их любимой новеллы, а для экономии времени я начал прогонять фото с китайским текстом через считывателя теста по фото, переводить на английский и после русский,но это все ещё отнимает слишком много времени...(

      Ах какой я добрый и заботливый blushed трачу на переводы столько усилий, даже не знаю как-бы люди жили без моих переводов.

      Наверное пошли-бы читать автоперевод с английского, бедняжки...

      Но это все ещё занимает слишком много временни, думаю стоит начать выкладывать обрезанные главы для экономии времени.
      Читать дальше
      --------------------
      Тёмный Властелин Рулейта
  7. Офлайн
    + 10 -
    Очень понравилась!Как же я доволен прочтением....И как обычно когда я прочитал что-то годное у меня сразу появляеться ощущение...Пустоты?Грустно бросать персонажей которые подарили мне столько эмоций....Обожаю концепцию временной петли и,на самом деле....Начал я читать только из-за неё и как в отзывах отметили "Схожестью с Ублюдком ФФФ".Я считаю что вообще не похоже не считая концепцию но ладно,я не ожидаю большой отклик,но кто-нибудь посоветует что-то похожее или с тематикой временной петли и анти героем?
    Читать дальше
    1. Офлайн
      + 20 -
      Идеальный Забег, недавно на сайт добавили
      Читать дальше
      --------------------
      Не всё так, как кажется. В поисках истины
      1. Офлайн
        + 00 -
        Оба в оригинале на royalroad. Там много чего крутого
        Читать дальше
  8. Офлайн
    + 10 -
    Мне очень понравилось, прям шедевр среди китайских культиваторов)) не, это понятное дело не культиваторы, но не ожидала встретить что-то столь высокого уровня здесь. Прям как будто властелина колец прочитала.. Очень уж выделяется на фоне остального.
    Понравится любителям классического фентази, доктора кто и тп
    Читать дальше
  9. Офлайн
    + 31 -
    Годно, напомнило Убоюдка F ранга, там та же концепция сюжетная, но тут гг выглядит живым персонажем, которому ты сопереживаешь и которого ты можешь понять.
    Перевод вообще суперский, хоть в печатное издание отправляй, не то что творения кента, хоть и уважаю его за то, что он потратил на это время, но ненавижу его за изнас**ованный мозг и глаза.
    Объем тоже приличный, так что боятся, что прочитаешь творение за два дня, не стоит. Хотя можно, но тогда уже будешь по диагонали читать под конец, лучше за недельку или две осилить.
    Самое большое для меня откровение в том, что я нашёл лучше для меня на данный момент фэнтези на сайте ранобэ...
    Концовка только немного вышла не та, на которую я расчитывал, но сойдёт.
    Пока не заглядывал, но надаеюсь у автора имеется хотя бы ещё парочка книг этого уровня.
    Читать дальше
    --------------------
    У Чэнь Я свет, а у Не Учэнь Я тьма.
    1. Офлайн
      + 00 -
      У автора нет,но есть аналоги от другого автора: Идеальный забег
      Читать дальше
      --------------------
      Не всё так, как кажется. В поисках истины
      1. Офлайн
        + 11 -
        Да, жалко даже как то. Спасибо, посмотрю, что за книга. Хотя хочется не похожего почитать, а чего-то такого же качественного, на уровне Мать Ученья или близкого к ней. По моей памяти, подходит цикл книг Хроники Убийц Короля.
        Читать дальше
        --------------------
        У Чэнь Я свет, а у Не Учэнь Я тьма.
        1. Офлайн
          + 51 -
          Так в том и дело,что качество приблизительно равное, Мать Ученья обходит,но не так сильно по оценкам.
          Если читал Хроники Убийцы Короля,то самая ближайшая альтернатива - это Сага о Видящих, а там уже можно влиться в целом в Мир Элдерлингов,в огромный и законченный цикл. Годное чтиво, только 4 подцикл хромает,в остальном крайне одобряю.
          На Фантлабе есть огромный отзыв от меня без спойлеров.
          Читать дальше
          --------------------
          Не всё так, как кажется. В поисках истины
          1. Офлайн
            + 01 -
            У тебя достигнут лимит входящих
            Читать дальше
    2. Офлайн
      + 00 -
      Слушай ты упомянул вертикальное чтение, не подскажешь как прокачать скил по чтению? Так хочется ускорить темп, чтобы успевать и в учёбе, и в ранобэ. Увеличить скорость чтения самый раз, а то бывает застряну на одной строке лет на сто и времяни глядишь не осталось на жизнь ...
      Читать дальше
      1. Офлайн
        + 10 -
        Так суть чтения по диагонали в том, что ты почти ничего из прочитанного не запомнишь и не поймёшь.
        Если хочешь прокачать такой скил тогда тебе надо читать самые отвратительные ранобэ или книги в мире)) Например, Ферму в потустороннем мире или Бога Асуру. Но это тебе психику убьёт конкретно))
        Лучше просто побольше хороших книг читай и скорость чтения сама по себе придёт.
        Читать дальше
        --------------------
        У Чэнь Я свет, а у Не Учэнь Я тьма.
      2. Офлайн
        + 00 -
        Читать дальше
  10. Офлайн
    + 02 -
    Классное произведение, которое можно смело рекомендовать. Конечно, как сказал автор, не хватало описаний людей, а под конец, сравнивая с началом, повествование спешило, но это не мешало при чтении. И я рад, что совершенно случайно наткнулся на эту новеллу.
    К слову, относительно недавно автор начал выпускать альтернативное развитие некоторых глав, и было бы хорошо если бы их выложили сюда.
    Читать дальше